В современной школе трудно приобщить детей к инженерному мышлению, творчеству, культуре. Как изменить положение, что делать, чтобы дети «шли в инженеры»? Вряд ли стоит учить их инженерному делу, но можно дать представление о том, что делают инженеры разных профессий. А еще лучше – дать попробовать себя в роли инженера, почувствовать радость преодоления трудностей, которые ставит перед ним жизнь. Программа лагеря с дневным пребыванием детей на базе МАОУ ДО «Технополис» «Невероятные инженерные системы» как раз таки была ориентирована на формирование интереса к захватывающим проектам в инженерии, изобретательстве, выполнении научных исследований.
Режим дня в лагере «Невероятные инженерные системы» был разделён на образовательные, воспитательные блоки. Образовательный блок — это комплекс образовательных событий, краткосрочных проектов, ориентированных на техническое творчество, где ребята раскрыли свои лучшие качества и интересно провели время.
Самое яркое событие образовательного блока лагеря «Невероятные инженерные системы» - это проведение очередной летней сессии «Школа изобретателей». Темой было выбрано «Создание стопоходящего механизма передвижения по пересеченной местности». Школу посетили 20 человек из различных ОУ города.
Практически каждый день ребята, работая в командах, получая знания от преподавателей СурГУ Егорова А.А. и Федорова Д.А., представляли свои проекты: башня из макарон, ракета с яйцом, стопоходящие механизмы при помощи конструктора ЛЕГО на базе EV3, механизмы передвижения из подручных средств.
Изучив основы работы в графическом редакторе Blender, предназначенного для 3D моделирования, используя возможности Кванториума, в частности возможности Hi-Tech квантума, ребята распечатали на 3D принтере детали, созданные в ГРBlender. Используя лазерный станок с типом излучателя СО2 для лазерной резки, получили колеса и другие детали, чтобы впоследствии собрав их, получить свою стопоходящую машину. И у них все получилось! Они создали из ничего механизм, который пошел по пересеченной местности.
Так же в рамках лагеря «Невероятные инженерные системы» были успешно реализованы проекты «Машины Голдберга», «Машины будущего», «Робототехническое многоборье», «Робо-руки», «Точка опоры», «Анимация будущего», «Итальянские мосты», «Архитектурные сооружения». Тьюторами выступили педагоги МАОУ ДО «Технополис» - Адюков А.В., Масленников Р.Р., Жулин М.А., Сединина Г.А., Баранова А.А.
Проект «Машины Голдберга» заключался в конструировании невероятных систем по «принципу домино». В них применялись совершенно разные механизмы, передающие первоначальную энергию от предмета к предмету. Ребята с большим интересом построили свои машины и потом представили их перед другими детьми.
Проект «Анимация будущего» способствовал профессиональному самоопределению и творческой самореализации ребят, так как позволил расширить кругозор, познакомившись с профессиями будущего. В ходе создания мультфильма о профессии будущего, ребята применили на практике компьютерные технологии создания анимационных роликов, повысили уровень владения мультимедийными технологиями, необходимыми для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе.
«Точка опоры» - поставила перед детьми инженерно-практическую проблемную задачу. Нужно было конструировать предмет мебели из картона. С этим ребята так же успешно справились. «Машина будущего» - была направлена на повышение знаний обучающихся о наземном транспорте, а в частности легковых автомобилей. Способствовала профессиональному самоопределению и творческой самореализации обучающихся, позволяя расширить кругозор, познакомившись с технологиями в автомобилестроении; применить на практике полученные знания путем конструирования автомобиля; повысить уровень конструирования. Проект «Архитектурные сооружения» позволил школьникам познакомится с основами проектирования и строительства. Ребята разработали и построили башню собственной конструкции. А во время реализации «Итальянских мостов» ребята получили практические навыки работы с термоклеем,разработали и построили мост собственной конструкции из обычных макарон, и проверили его на прочность. Проект «Робо-руки» был направлен на развитие навыков технического конструирования, аналитических способностей и образного мышления. В конце каждого проекта все ребята, объединившись в группы, представили свои проекты. Так же между отрядами был проведён конкурс «Робототехническое многоборье».
В рамках воспитательного блока в лагере проводились различные конкурсы, викторины, тематические дни, спортивные мероприятия и экскурсии.
В последний день смены каждый ребенок получил сертификат об окончании каникулярной школы «Невероятные инженерные системы». Ребята с грустью покинули лагерь, многие обещали вернуться на следующий год. Родители оставили много положительных отзывов, поблагодарили наших педагогов, что их детям была предоставлена возможность попробовать себя в роли изобретателя.